Глядя на фотоработы
Андрея Клюева, начинаешь явно понимать, что
фотография – это не техника производства
красивых копий окружающего мира и не способ
сохранения наглядной памяти о прошлом. Подлинная
фотография – искусство схватывания мгновения, в
котором просвечивают Лики Вечности. Где объектив
и фотопленка – не более чем средство донесения
до других истинной реальности, открывшейся взору
художника. В конце концов истина – в своем
исконном значении – это то, что действительно
есть вопреки тому, что нам мнится; что
существует на самом деле в противовес нашему
привычному чувственному образу мира.
Соответственно и фотография в аутеничном смысле
этого слова ( от греч. photos – свет и grapho – пишу) -
есть дар видения и запечатления света истинного
мира, сокрытого от обычных земных очей. И совсем
не случайно Андрей Клюев так любит работать в
классической черно-белой технике, дающей
наилучшую возможность чувствовать и
прорисовывать свет; а в его цветных снимках так
много гор, неба и облаков, ведь именно на горных
высотах мир земной теснее всего соприкасается с
надземным. Но чтобы суметь
поймать мгновение, когда ландшафт раскрывает
свою тайну; облака складываются в знаки иной
реальности, а лицо человека выражает душу своего
народа, - фотохудожник должен любить то, что он
снимает, поскольку свет истинного бытия
открывается только любящему сердцу. В
произведениях Андрея Клюева присутствует
высокое мастерство, а некоторые его работы,
особенно выполненные в старой технике, можно
назвать художественными фотогравюрами; но самое
главное – в них есть любовь, и есть сердце.
Доктор философских наук,
профессор А.В. Иванов |